Как организовать свою свадьбу и не сойти с ума (часть 1) Как организовать свою свадьбу и не сойти с ума (часть 1)

Москва
+7 (903) 199-60-34
(Viber - Whats Up)
+7 (925) 465-10-83

Как организовать свадьбу

 

Как организовать свою свадьбу и не сойти с ума

 (часть 1)

Подготовка к свадьбе только со стороны кажется легким занятием. На самом деле кураж молодоженов, которые начинают готовиться в лучшем случае за 2-3 месяца, а иногда и за полгода–год до торжественного дня, проходит достаточно быстро, а приготовления превращаются в сложную миссию под названием: «все учесть, все успеть и ничего не забыть». Проследим процесс подготовки к свадьбе поэтапно и посмотрим, какие неприятности и подводные камни могут встретиться молодоженам на этом пути.

Банкетный зал

 

banket-zal


При выборе места проведения свадьбы, в первую очередь, нужно посмотреть, какие заведения города в принципе предлагают проведение банкетов, и уточнить, на какое максимальное и минимальное количество гостей можно рассчитывать. Если свадьба большая и гостей много (больше 100 человек, к примеру), то часть заведений отсеется как вариант уже на этом этапе, потому что просто не сможет вместить столько гостей. То же самое касается и совсем маленьких свадеб: у всех ресторанов есть ограничение по минимальному количеству людей для бронирования банкетного зала. Поэтому если свадьба скромная и из гостей только самые близкие родственники и друзья, то есть смысл, не тратя лишнее время на рестораны, сразу обратить внимание на небольшие уютные кафе. В таких заведениях получится создать семейную атмосферу теплоты и душевности, которую предпочитают молодожены, приглашающие только самых близких и дорогих людей.

После того, как в списке потенциальных мест для свадебного банкета остались подходящие по вместимости, можно посмотреть на заведения с точки зрения личных предпочтений и симпатий молодоженов. Можно посмотреть фотографии залов и оценить меню на сайте ресторана или в журналах, почитать отзывы в интернете. Полезно будет подключить старое доброе «сарафанное радио» и поспрашивать знакомых, друзей и коллег о наиболее интересных вариантах, ведь может оказаться, что и зал красивый, и меню подходящее, и отзывов негативных нет, а по факту обслуживание даже в будние дни оставляет желать лучшего. На свадебном банкете такая обычно мелкая неприятность может перерасти в настоящую проблему.

После того, как в списке заведений осталось всего несколько, лучше объехать их все и оценить «на месте». Даже если когда-то вы уже были в этом ресторане, и впечатления остались наилучшие, абсолютно не факт, что с тех пор ничего не изменилось. Новые владельцы, например, могли оставить от симпатичного вам когда-то места одно название. Рестораны, где вы никогда не были, тем более нужно обязательно смотреть. К примеру, зал, который на фото выглядит огромным, может оказаться в реальности значительно меньше. Объезжая рестораны, не стесняйтесь задавать вопросы и выяснять все, ведь удобство и настроение вас и ваших гостей будет во многом зависеть от заведения. И летом, и зимой важно достаточно ли комфортная температура поддерживается в зале (причем именно в том зале, где будет банкет), насколько удобные столы и стулья, хватает ли персонала для обслуживания гостей и т.д. Выясняйте все, чтобы в день свадьбы не было неприятных сюрпризов. Только после этого, взвесив все «за» и «против», бронируйте ресторан и вносите залог. И помните, все лучшие заведения бронируются заранее за 2-3 месяца до даты, особенно летом. Поиском ресторана в последний момент вы сильно усложните себе задачу.

Фотограф и видеооператор

Operator-fotograf1 


Хороших специалистов по свадебной фото- и видеосъемке тоже бронируют заранее. Несмотря на огромное количество людей, которые предлагают свои услуги в этой области, выбор фотографа и видеооператора является сложным и очень ответственным моментом, потому что именно от этих людей зависит, какой останется память об этом важном для вас дне.
В идеале, чтобы точно ничего не упустить, нанимают и фотографа, и видеооператора. Если бюджет свадьбы не позволяет этого сделать, то, как правило, выбор останавливают на фотографе, просто потому, что фотографии удобнее и мобильнее: их можно распечатать и отправить родственникам и друзьям, которые не смогли приехать, или в любой момент пролистать и вспомнить, каким был день свадьбы. Видео в этом смысле, хотя и показывает лучше динамику произошедшего, менее удобно, просто потому, что длительное по времени, да и по почте его вряд ли кто-то станет посылать. Когда вы отказываетесь от видео, процесс выбора фотографа становится вдвойне ответственным, потому что если нанятый человек подведет и сделает некачественные снимки, ничего исправить и переснять уже будет нельзя.

При выборе как фотографа, так и видеооператора нельзя полагаться только на отзывы друзей и знакомых, потому что вкусы и предпочтения у всех разные, а за таких специалистов гораздо лучше всех клиентов говорят их работы. Посмотрите, насколько качественно люди снимают, в каком стиле, в какой степени они обрабатывают отснятый материал. Так, например, некоторые операторы делают вставки из фильмов или какое-то оформление видео. А программы обработки фотографий позволяют создавать совсем сюрреалистичные свадебные снимки. Подумайте, чего хотите именно вы и выбирайте специалиста, который работает в соответствующей манере. Ведь если человек берется за новое для себя направление, абсолютно не факт, что первый блин не выйдет комом.
Также не забывайте важный момент: то, что выглядит супермодно и актуально сегодня, может быть совершенно непонятно через несколько лет. Если вслепую следовать моде, то, возможно, уже через 2-3 года придется объяснять людям, просматривающим фото или видео, что пытались изобразить жених с невестой (например, какой очень модный, но странный танец они танцевали и зачем). Поэтому здесь все-таки желательно искать баланс и акцентироваться как на модном, так и на понятном.
Дополнительным плюсом для фотографа будет способность помочь молодоженам в составлении маршрута для свадебного кортежа, если они собираются по традиции покататься по городу с гостями и пофотографироваться в красивых местах. Опытный свадебный фотограф сможет подсказать какие-то интересные и незаезженные места для съемки, возможно, у него даже окажутся какие свои оригинальные находки.

Как организовать свою свадьбу и не сойти с ума (часть 2)

Ведущий и диджей

o-IKxPwoM k 


От выбора ведущего и диджея почти полностью зависит настроение и атмосфера банкета. Они работают в паре, поэтому в процессе поиска, в первую очередь, выбирают ведущего и все переговоры ведут с ним, подразумевая, что договориться о музыке и подобрать ее значительно проще.
Ведущих сейчас достаточно много, но, в отличие от фотографий, увидеть своими глазами работу ведущих можно либо присутствуя на свадьбе, либо на видео у друзей. Проще, если на чьей-то свадьбе понравилось, как был проведен банкет. Но если на примете нет ведущего, придется опираться все на то же «сарафанное радио» и собирать отзывы по друзьям и знакомым. Определения типа «все понравилось, все было хорошо» не помогут сделать правильный выбор. Не ленитесь узнавать подробнее, в каком ключе тамада проводит мероприятие, на какую возрастную аудиторию он больше ориентируется. До сих пор есть ведущие, которые искренне думают, что их единственной целью на свадьбе является максимально напоить людей. Есть и такие, кто ведет себя навязчиво, грубо или считает, что публичное высмеивание гостей является вершиной остроумия. Остерегайтесь таких «халтурщиков», они могут испортить весь праздник и оставить много негативных эмоций.
Важно заранее оговаривать с ведущим организационные моменты и обозначать свои предпочтения. Если вы не предупредите его в какой момент и как гости поздравляют молодоженов и дарят подарки, он сделает это «по умолчанию». Это может вылиться, например, в бесконечные задушевные тосты от всех 50-ти человек гостей, которые продлятся весь банкет и сделают его наискучнейшим мероприятием. Конкурсы, которые будут проводиться, тоже лучше просмотреть заранее. Какие-то из них могут показаться вам неуместными или пошлыми, и предварительный просмотр позволит своевременно внести коррективы. То же самое касается музыки. Заранее проговорите, какие у вас предпочтения, а также возрастные категории гостей. Нужно найти оптимальное соотношение направлений музыки, чтобы никому не было скучно, ни старшему поколению, ни молодежи. В противном случае может получиться так, что на свадьбе очень молодой пары, где значительная часть студенты, будет весь вечер играть дискотека 80-х. К тому же по умолчанию диджей, как правило, делает подборку чего-то очень среднестатистического и попсового. Поэтому потратьте немного времени, чтобы познакомиться с диджеем и убедиться в том, что он услышал ваши пожелания.

Свадебный наряд

 


Выбор нарядов для свадьбы стоит на четвертом месте, потому что они, чаще всего, покупаются, когда предыдущие этапы уже пройдены. Если с костюмом жениха и платьем невесты все более-менее понятно, и выбор зависит исключительно от их вкуса, пожеланий и суммы, на которую рассчитывают, то с некоторыми дополнениями для платья невесты дело обстоит сложнее.
Максимальный дискомфорт во время свадьбы может доставить новая обувь. Учитывайте тот момент, что вы будете буквально весь день на ногах. А в процессе катания и фотографирования можете оказаться и в труднопроходимых местах. Поэтому если вы никогда не ходили на высоких каблуках, не стоит делать день своей свадьбы первым и экспериментальным. Или хотя бы возьмите с собой еще одну пару удобной обуви, подходящей под свадебное платье. Даже в том случае, если вы ходите на каблуках постоянно и не устаете, взять вторую пару имеет смысл, потому что свадебные туфли, как правило, новые и могут преподнести сюрпризы в виде натирания или просто большого неудобства.
При выборе букета невесты по возможности нужно договориться о его доставке, чтобы не пришлось утром перед свадьбой за ним бежать, в это время будет предостаточно других забот. Букеты невесты в основном делают с ручкой, в которой есть вода. Это позволяет сохранить его в течение дня. Но если вы против такого решения, то позаботьтесь о том, чтобы букет можно было поставить в воду в пути и в ресторане. Иначе через несколько часов, особенно летом на жаре, он будет представлять собой печальное зрелище.
Парикмахера и визажиста невесте проще найти в одном лице, это поможет избежать ненужной беготни по разным мастерам. В случае с прической и макияжем имеет смысл потратить немного времени и денег на пробный вариант. Потому что далеко не все, что красиво смотрится в журналах или на фото, будет также красиво смотреться на вас. Пробный макияж и прическа также помогут понять, во-первых, насколько мастер в принципе понимает, чего вы хотите, а, во-вторых, насколько он сможет это сделать.

Прочие мелочи

 

Существует несколько организационных мелочей, связанных с подготовкой и проведением свадьбы, которые также нужно упомянуть. Например, невесте нет смысла тратить время и силы на организацию выкупа. Найдите самую ответственную подругу, выделите бюджет на закупку необходимых вещей и возложите почетную миссию по придумыванию выкупа на нее. У вас и так хватит забот и моментов, которые потребуют контроля. 
Составьте заранее хотя бы примерный хронометраж мероприятия от выкупа и до банкета, а также маршрут движения кортежа во время катания. Заранее узнайте о возможности проезда в те места, где вы планируете останавливаться и фотографироваться. Некоторые из них могут являться частной собственностью, в других с вас могут потребовать деньги за въезд или же за проведение съемки. Чтобы не приходилось ориентироваться на местности и второпях менять планы, узнайте всю информацию заранее. Раздайте план передвижений с указанием времени всем, кто будет за рулем, а также родителям и свидетелям, чтобы у людей было четкое понимание кто, где и во сколько должен быть. Таким образом вы избавите себя от лишних вопросов и сможете быстро сориентироваться, если начнете опаздывать.
Организация свадьбы – хлопотный и ответственный, но приятный процесс. Главное, не утопайте в нем и в мелочах, распределяйте обязанности, привлекайте друзей и родственников, они будут рады помочь. Словом, не забывайте о том, что это не напряженная работа, а всего лишь организация одного из самых важных и счастливых дней в Вашей жизни. Это Ваш праздник, на котором нужно отдыхать и веселиться в кругу родных и близких.